Таким вопросом задавался каждый, кто решает заняться каким-либо бизнесом, пишет диплом или курсовую работу. Конечно, разработать бизнес-план без специального образования и опыта очень сложно. Для этого нужны знания по методикам составления и разработки бизнес-планов. Нужно знать, где брать ту или иную информацию, как правильно проводить маркетинговый анализ рынка. А одним из важных вопросов является определение целевой аудитории, и какие методы продаж использовать.

Но составить бизнес-план самому можно, хотя бы для того, чтобы понимать, каким образом вы планируете достичь поставленной цели и достижима ли она вообще.

Для этого мы предлагаем вам пример бизнес-плана, который можно адаптировать под собственную бизнес-идею. Образец бизнес-плана содержит его составляющие: 

 

1.     Резюме бизнес-плана

 

 Скачать образец бизнес плана 

2.     Описание предприятия и продукции/услуг 

3.     Маркетинговый анализ или исследование рынка

4.     Маркетинговая стратегия

5.     Организационный план

6.     Инвестиционный план

7.     Финансирование проекта

8.     Финансовый план (план доходов и план расходов) 

9.     Экономическая эффективность

10.   Оценка рисков 

11.   Выводы 

 

 

Чтобы составить бизнес-план, который будет соответствовать действительности, хотим акцентировать ваше внимание на нескольких моментах.

Четко сформируйте цели, которых вы хотите достичь. Не забывайте, что ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗМЕРИМА. Например, выйти на 100%-ю производственную мощность или продавать N-е количество товара в месяц.

У ЦЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ. Например, выйти на 100%-ю производственную мощность в декабре   2015 г. 

Цель должна быть достижима. Если вы поставите цель - выйти на 150%-ю производственную мощность, то вы ее не достигните, так как технические характеристики оборудования не позволяют этого сделать.

Определите свою целевую аудиторию. Ей НЕ МОГУТ быть все. У любой целевой аудитории есть конкретные параметры оценки. Например, если это магазин детской одежды, то ваша целевая аудитория – не дети, а их мамы. Именно они в основном покупают одежду детям. Совершение частоты покупок зависит от их возраста, от уровня дохода, от образования, от профессии и много еще от чего. Кроме них, еще покупают бабушки, папы, дедушки и прочие родственники и друзья. По какой причине и при каких обстоятельствах покупают детскую одежду все, кроме мам?

Если вы не можете самостоятельно проанализировать объем рынка и его потенциал развития в дальнейшем, то хотя бы проанализируйте, какие факторы могут влиять на ваш бизнес, а также проанализируйте своих конкурентов. Для этого можно позвонить или прийти к конкурентам под видом покупателя. В этом случае вы узнаете, каким образом ваш конкурент осуществляет продажи, какие методы использует,  какие цены и скидки предлагает, насколько грамотны его продавцы и т.д. С точки зрения покупателя вы сможете выявить все плюсы и минусы.

Следующим шагом нужно составить маркетинговую стратегию по достижению своих целей. Какие методы будете использовать для достижения каждой цели (сетевой маркетинг, реклама, Интернет-торговля и т.д.)? Какие ресурсы для этого потребуются (трудовые, финансовые, информационные и т.д.)? В какие сроки вы планируете их достичь?

Очень серьезно подойдите к вопросу формирования штата сотрудников. На сегодняшний день это самый больной вопрос для предпринимателей. Как правило, сложно найти производственных рабочих.

Также стоит подумать о том, что часть функционала можно отдать на аутсорсинг или воспользоваться услугами аутстаффинга. Как вариант, можно рассмотреть наличие внештатных сотрудников. Во всех этих вариантах должна быть организована система контроля.

При формировании инвестиционных вложений нужно обязательно учесть денежные средства на покрытие убытков в первые месяцы работы предприятия, пока предприятие не выйдет на безубыточный объем продаж.

При расчете доходов и расходов не стоит преувеличивать цифры и «приукрашивать картину». Это не даст объективной оценки эффективности инвестиционного проекта. Все расчеты и предположения должны быть подкреплены какой-либо информацией или фактами.

Если при расчете экономической эффективности вашего инвестиционного проекта рентабельность продаж составила 100%, а средняя по отрасли – 35%, то стоит задуматься, почему?

Ну и последнее … в любом бизнесе существуют риски. Их множество. Они могут быть как внутренние, так внешние. Стоит подумать, что именно может повлиять на ваш бизнес, и в какие денежные средства вам это может обойтись. После этого подумайте, что вы можете сделать, чтобы избежать этих рисков или хотя бы минимизировать.

У вас остались вопросы? Вам нужен образец бизнес-плана в формате word? Оставьте сообщение, нажав кнопку «ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК».

Мы всегда рады помочь!